Оптимизация сниппетов при продвижении сайта
Оптимизация сниппета веб-страниц относится к мероприятиям по улучшению поведенческих факторов сайта. Чем лучше сниппет, тем выше показатель кликабельности, тем выше процент органического трафика. Понятно, что поисковая машина это зафиксирует и зачтет как положительный момент.
Поскольку поисковые машины формируют сниппет по-разному, это затрудняет работу оптимизатора. К поисковым гигантам Google и Яндекс с начала 2013 года добавляется еще и Mail.ru. Мэйл запускает в работу собственный поисковый движок и теперь придется думать, какой сниппет делать для этого поисковика.
Процесс оптимизации сниппета начинается с проверки позиций всех страниц сайта. И аналогичной проверки для самых главных и успешных конкурирующих проектов. Проверяя CTR своих сниппетов, делаются выводы об их эффективности. При низкой кликабельности необходимо срочно заняться переработкой соответствующего сниппета. Мониторинг и анализ сниппетов успешных конкурентов позволяет понять, что именно они сделали правильно. Перспективные находки и идеи соперников можно смело заимствовать и использовать. Тем самым, сокращая собственную работу.
Поскольку окончательных решений по улучшению сниппета не существует, работа производится в порядке проб и ошибок. Полезно вести историю проверки сниппетов и мониторить изменения позиций веб-страницы после каждой модификации. Если замечено улучшение, значит, все сделано правильно.
Если же после внесения изменений страница откатилась назад, нужно вернуться к прежнему варианту и проверить, что произойдет. Для мониторинга сниппетов в развивающемся процессе существуют специальные программы и онлайн сервисы.
Такова общая стратегия. Что касается практических действий, многое для улучшения сниппета можно сделать в панелях для веб-мастеров поисковых систем.
Более привлекательным делает анонс сайта добавление фавикона или фотографии автора контента. За счет использования микроразметки можно создавать расширенный анонс, содержащий контактные данные, цены, расписания и другие полезные пользователям сведения. Естественно, люди скорее обратят внимание на развернутое описание страницы, содержащей экстра-информацию с фотографией, чем на серенький, безличный сниппет, из которого ничего не ясно.
Использование микроформ, кроме положительного влияния на CTR еще и добавляет траст сайта. Подробная информация о работе со сниппетами имеется в помощи для веб-мастеров.
Статьи по теме
Подписаться на БЕСПЛАТНЫЕ уроки!
|
Буду признателен, если сделаете репост статьи:
Если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на RSS-ленту.
|