25 ноября 10:49
Автор: Timas Рубрика: Заметки Комментариев нет

Полвека титула чемпиона мира «Матра» в Формуле-1

Пятьдесят лет назад «Матра» вместе с Джеки Стюарт выиграла кубок гонщиков и конструкторов Формулы-1. В ознаменование этой годовщины Chantilly Arts & Elegance Richard Mile собрал девять автомобилей марки Матра, которые помогли Франции достичь вершины автоспорта, в том числе ультрасовременный MS 80.

Другие амбиции Chantilly Arts & Elegance и другие амбиции Richard Mile — прославление французского ноу-хау в столь разнообразных мирах, как искусство, культура и технологии. В этой области Matra гордится революционным развитием автоспорта в начале 60-х и 70-х годов прошлого века, внедряя новые концепции (шасси отмонокок с легковоспламеняющимися конструкциями баков) и инновационные методы производства из мира авиации. Матра и Джеки Стюарт стали чемпионами мира в Формуле-1 50 лет назад — победа над ведущими английскими брендами была невероятным достижением в Формуле-1 в то время.

Матра, которая начала производить кишечную палочку в 1964 году, взорвалась в мире автоспорта как комета. За 10 лет марка завоевала главные трофеи, в том числе автомобильные гонки «Тур де Франс» (1970, 1971) и «24 часа Ле-Мана» (1972, 1973, 1974). Сегодня Matra по-прежнему является символом национальной гордости и оставила незабываемые воспоминания в умах тех, кто слышал крещендо его V12, повышенного до 10 000 оборотов в минуту. В воскресенье, 30 июня, организаторы Chantilly Arts & Elegance Richard Mile с гордостью представят международной публике девять из этих великолепных синих автомобилей.

MS 5 Chassis 11 (1966—1967) с Джеки X. «Мы были в Формуле 3, чтобы учиться, в Формуле 2, чтобы улучшить наши навыки, и в Формуле 1, чтобы побеждать». Это предложение Жана-Люка Лагадера резюмирует участие Матры в соревнованиях. Вторая фаза проекта была направлена ​​на создание динамичного имиджа компании, специализирующейся на оружии: эта машина, использовавшаяся командой Tirell, помогла Джеки Икс выиграть титул чемпиона Европы в чемпионате Формулы 2 в 1967 году) и достигла такого результата на чемпионате. Нюрбургринг вовремя, что поставило бы ее на третье место в юбке на Гран-при Формулы-1!

MS 5 Chassis 84 (1967) с Джонни Сервоз-Гэвином. В 1967 году объем автомобилей F2 был увеличен с 1000 до 1600 куб. См, что значительно сократило разницу по сравнению с тогдашними 3000 куб. Это дало Матре смелость попытаться попасть в высшую спортивную категорию Монако на автомобиле F2. Фактически, Джонни Сервоз-Гэвин занял 11-е место, опередив несколько F1, включая двух BRM и Криса Амона из Ferrari! К сожалению, его участие в самой гонке оказалось очень коротким — он остановился из-за проблемы с опозданием только после одного круга.

MS 9 шасси 01 (1968) — Джеки Стюарт. У этого тестового модуля, изначально предназначенного для подтяжки подвески, странная судьба. Автомобиль был отправлен в Южную Африку для частных испытаний за две недели до Гран-при F1, но показывает многообещающие времена. Автомобиль оборудован дополнительным топливным баком, установленным над коленями водителя, чтобы обеспечить достаточную гоночную автономность. Джеки Стюарт занимает второе место на старте и первое место в конце первого круга, но останавливается из-за неисправного двигателя.

MS 11 шасси 03 (1968) — Анри Пескароло. MS 11 — это первый полностью французский автомобиль F1 с 1956 года (Bugatti T251 и Gordini T32), который открывает историю легендарного V12 Matra. 1 июня 1968 года, возглавляемый Жан-Пьером Бельтуазом, он финишировал вторым в Гран-при Голландии после Matra Ford Джеки Стюарта. Автомобиль был передан Анри Пескароло в конце сезона 1968 года и финишировал последним в двух гонках, в которых он участвовал, в основном из-за отсутствия обновлений.

MS 10 шасси 02 (1968—1969) — Джеки Стюарт.Автомобиль, выставленный в Шантийи, навсегда останется одним из величайших успехов Джеки. Шотландец является шестым победителем Гран-при Германии с 1968 года и чувствует, что удача может улыбнуться в воскресенье, когда на Нюрбургринге обрушится проливной дождь. У него травма запястья, и он знает, что в таких условиях рулевое колесо автомобиля станет легче. Он вошел первым в конце первого круга, обогнал Грэма Хилла на втором 34 секунды и финишировал с опережением финала более чем на 4 минуты! С MS 10-02 он также выиграл открытие Гран-при 1969 года в Южной Африке.

MS 80 шасси 03 (1969) — Джеки Стюарт. Джеки Стюарт заменил MS 10 этой машиной из второй гонки сезона 1969 года и выиграл в ней шесть наград, а также первый титул чемпиона мира в F1.

МС 84 шасси 01 (1969) — Джонни Сервоз-Гэвин. В 1968 г. в дождь проводится много гонок, поэтому некоторые строители внимательно смотрят на трансмиссию на всех колесах. Джеки Стюарт настаивает на том, чтобы Matra построила полноприводную машину из компонентов Ferguson.Жан-Пьер Бельтуаз ездит на ней на Гран-при Великобритании, но у него проблемы с вождением из-за травмы левой руки. Затем MS 84 был передан Джонни Сервоз-Гэвину, который финишировал шестым на Гран-при Канады, что сделало его единственным гонщиком F1 в истории, выигравшим полноприводный F1.

Шасси MS 650 02 (1970—1971) — Пескароло-Фрог-Ривз. В 1970 году Жан-Люк Лагард решил допустить к участию в гонке «Тур де Франс» два автомобиля. Костюм Кодекса ездит по дорогам и стоит на учете в полиции! В течение девяти дней Франция слушала музыку V12, которую «играли» лучшие французские асы Жан-Пьер Бельтуа, Патрик Депай, Жан-Пьер Жабуи, Жерар Ларус и Анри Пескароло. На фоне всеобщего энтузиазма MS 650 убивают всех конкурентов, доминируя в гонке два года. Шасси 02 финишировало вторым в 1970 году и первым в 1971 году.

MS 120 C шасси 04 (1972) — Крис Амон. Крис Амон начал работать с Матрой, чтобы выиграть Гран-при Аргентины в 1971 году! Новозеландец потерял из виду Монцу, когда выиграл гонку. Автомобиль уже является версией Гран-при Монако 1971 года. Матра ушел из Формулы 1 через пять лет, вызвав много улыбок и слез на лицах Нафрена!

Подписаться на БЕСПЛАТНЫЕ уроки!

Буду признателен, если сделаете репост статьи:  

Если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на RSS-ленту.
Просмотров: 2

Комментариев нет

Leave a Reply

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: