22 июля 1:04
Автор: Timas Рубрика: Заметки Комментариев нет

Можно ли делать правдивые прогнозы в SEO?

Перед тем, как заплатить деньги за продвижение своего сайта, каждый клиент задаёт традиционный набор вопросов:

  1. Что будет сделано?
  2. Когда будут результаты?
  3. На сколько вырастет посещаемость сайта?
  4. Какой показатель ROI он может ожидать?

И если на первый вопрос ещё можно объяснить заказчику на пальцах или предоставить примерный план работ по сайту, то на остальные вопросы ответить достаточно сложно. Можно сказать, что невозможно, поскольку это прогнозирование, а прогнозирование в SEO – дело весьма спорное. Причины, по которым это невозможно, хорошо описаны в статье https://seomaker.pro/vozmozhno-li-prognozirovanie-v-seo, а мы приведём только самые важные моменты.

Прогнозирование трафика

Одним из требований клиентов, перед началом работы по SEO продвижения сайта, это рост трафика, начиная со второго месяца работы. Буквально заказчик ожидает, что сегодня у него 100 человек в сутки, а через месяц будет 200 человек в месяц, а через 2 месяца уже 300 человек в сутки. Цифры весьма примерные и сильно зависят от ниши. Но суть в том, что нельзя предугадать, каким будет трафик через 3-6-12 месяцев.

Основные причины:

  • Отсутствие полной статистики о количестве кликов по ключевым фразам, по которым будет показываться сайт. Количество кликов также сильно зависит от позиции в топе и привлекательности сниппета.
  • Влияние трендов на объём трафика.
  • Не зависящие от нас обстоятельства хаотичного характера: законодательство, погода, конкуренция, запреты и так далее.
  • Размер и качество каталога, а также ведение раздела «полезные статьи». Большинство сайтов нуждаются в улучшении этих блоков, что влечёт за собой дополнительные финансовые расходы.

Прогнозирование позиций

Вторым по популярности является требование дать график роста позиций по основным поисковым фразам. При этом фразы чаще всего даёт клиент. Среди поисковых запросов часто встречаются однословники, якобы, самые важные в SEO для сайта.

Причины, почему нельзя спрогнозировать позиции:

  • Отложенная реакция поисковой системы на действия над сайтом. Нет никакой закономерности, если сделать такой-то объём работы или потратить столько-то денег, то будет прирост позиций по всей семантике на 10 или 20, или 30 пунктов. Рост может быть очень хаотичным, одни слова отстают, другие наоборот быстро растут.
  • Высокая конкуренция уже на первых 30 результатах органической выдаче поисковика. Другими словами, если до топ-30 рост может быть в среднем +10-20 позиций в месяц, то в топ-30 корелляция может составлять 2-5 позиций в месяц.
  • Огромный список факторов, от которых зависит позиционирование сайтов в органической выдаче: качество кода, полезный и уникальный контент, структура каталога, ссылочный профиль, удобная навигация, хорошая скорость работы, использование защищённого протокола https и так далее.

Выводы

Если вы просите спрогнозировать SEO-компанию эти показатели, то будьте готовы к тому, что они не будут соответствовать действительности. Причём не всегда по причине безалаберности исполнителей, сколько из-за невозможности точных прогнозов. Обращайте больше внимание на отзывы и кейсы по проектам и не верьте обещаниям менеджеров.

По материалам https://seomaker.pro

Подписаться на БЕСПЛАТНЫЕ уроки!

Буду признателен, если сделаете репост статьи:  

Если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на RSS-ленту.
Просмотров: 22

Комментариев нет

Leave a Reply

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: